Италия: Венеция

Очередным утром в Леричи мы увидели полностью затянутое тучами небо и совершенно неприятный для лежания на пляже дождь. На этот случай у нас был разработан план “Б”: если на улице гадко – мылим лыжи и рвем в Венецию. Так мы и сделали. В этом отчете о нашем коротком визите в итальянский “город на воде”.

Но как обычно, все по порядку. В первом отчете про Леричи я писал, что парковочка (а заодно и машина на ней стоящая) находится на некотором удалении от дома, а на улице шел дождь. Зонты мы, конечно же, с собой не привезли (“на море ж едем, зонт-то зачем?”), а целый день сидеть дома не хотелось. Первое время по пути на стоянку нам удавалось прятаться под козырьками и случайными крышами. Вот в этом моменте стало как-то совсем не очень. Мокрые до нитки мы упрямо бороздили лужи хлюпающими кедами ежеминутно удивляясь собственному идиотизму и силе дождя. Разумеется, до машины мы-таки дошли. И даже на ней же вернулись за какими-то сухими вещами домой, но вся основная одежда была мокрой. Поэтому на все время поездки в Венецию, Мазда превратилась в сушилку (какой универсальный автомобиль, а). Вот так и ехали:
Почитав отзывы, решили, что соваться в саму Венецию на машине плохая идея. Поэтому оставили её на парковке, а дальше на поезде через мост. Кстати, парковка в Венеции стоит примерно в два с половиной раза дешевле, чем в Леричи. Вокзал ничем не примечателен.

Окна тонированные, поэтому пришлось здорово постараться чтобы вернуть снимкам некое подобие цвета.
Здесь из неких деревянных мачт построены целые маршруты для водного транспорта.
Поезд идет не долго. На подъезде можно увидеть первые виды Венеции.

Выходим из поезда, проходим вокзал и оказываемся здесь.
Куча людей, все куда идут, кто-то уплывает, кто-то приплывает, кто-то селфится. Хаос.
Конечно же, гондольеры предлагают свои недешевые услуги сразу от вокзала.
Поднимаемся на мост.
Уже интереснее!
Но все так же напоминает какую-нибудь Индию своей хаотичностью.
Решили не плавать на корабле, а пройтись пешком по случайному маршруту, но захватывая основные достопримечательности. Венецианские маски и их производные на каждом углу.
Прогулка по Венеции представляет собой блуждания по бесконечным узким улочкам, вдоль интересных фасадов зданий, усыпанных разного рода цветами и ставнями.
Венецию определенно неудобно фотографировать без широкоугольного объектива – в кадр влезают лишь небольшие куски.
Обрабатывая фотографии, я удалил примерно шестьдесят процентов отснятого. Вроде бы и все фотографии неплохие, но слишком уж однообразные.
Сплошные фасады, углы домов и…
Каналы!
Я уже писал, что, наверное, жители Манаролы ненавидят туристов так же как жители Сплита. С Венецией, думаю, точно так же, если здесь вообще остались местные жители.
Небольшая церквушка собрала рядом с собой несколько человек. В остальном у нас пока что получился совершенно безлюдный маршрут.
То и дело встречаются интересные витрины. Здесь висела табличка, что снимать нельзя, но я заметил её после.
Кстати, очередной раз разбиваю в пух и прах слухи о том, что в Венеции воняет. Запах плесени или болота был встречен лишь два или три раза.
Хотя и не отрицаю, что в определенное время года может пахнуть.
На карте это выглядело интересным местом, а оказалось лишь уныленькой площадью с неработающим фонтаном.
Куда в таком маленьком городе умудрились спрятаться все те орды туристов, что были встречены у вокзала?

Мы подошли к одной из главных достопримечательностей Венеции – мосту Риальто.
Гранд-Канал тоже здесь. Все заставлено безумным количеством посудин и швартовочными столбами.
Фотографировать неудобно от слова “вообще”.

Из-за обилия террас ресторанов не видно даже самого моста Риальто.
Ну, как бы то ни было, это пока что одно из самых интересных мест Венеции, до куда мы дошли. Фоткаемся и идем дальше.
Увы, но мост Риальто я не сфотографировал, а жаль. Снаружи он был полностью завешен рекламными баннерами – там шел ремонт. На самом же мосту после некоторых переделок открылись сувенирные магазины. В общем, то, что можно увидеть в гугле по запросу “мост Риальто” совершенно не похоже на то, как он выглядит сейчас. Можно смело стирать это место из достопримечательностей города.
Идем дальше, стало людно, кругом головы и ноги. Смотрю вверх и почти не вижу неба. Это Нью-Йорк?

Теперь мы движемся к главной площади города – площади Сан Марко.

Здесь у нас было запланировано дело совершенной важности – посетить смотровую площадку в кампаниле Сан-Марко.
Сама по себе площадь особых эмоций не вызывает. Толпы людей, какая-то цыганка продает пакеты, туристы пытаются покормить голубей, за что могут получить штраф до 600 евро.
Пытаюсь оглядеться и сфотографировать хоть что-нибудь целиком и не калечно.
Не получается. Почему здесь так тесно? И вот где они все – толпы туристов с вокзала!
Короче, место странное. Определенно, хотелось бы побывать здесь при меньшем количестве людей и в лучшую погоду, а пока что находится здесь неприятно.

Увы и ах, но на смотровую площадку мы не попали, опоздав ровно на десять минут до закрытия. Действительно жаль, посмотреть на Венецию сверху было бы поистине интересно, ибо снизу понять всю картину в целом нереально.
Решили на этот раз идти вдоль воды – авось увидим что-нибудь прекрасное.
Но кроме качающихся на волнах гондол и нескончаемых водных такси разглядеть ничего не удавалось.
Почти ничего.
Здесь, у площади Сан-Марко, гулять интереснее. Но и людей куда больше.
Кстати, прокатиться на гондоле далеко не так романтично, как звучит. Постоянно проплывая под низкими мостиками вас сверлят взглядами те, кто на них стоят. Меня бы не покидало чувство, что вот-вот на голову мне кто-нибудь плюнет.
Мы немного срезали путь  через переулки к следующей и последней точке нашего интереса – Мосту Академии.

Здесь открываются прекрасные виды на широкий канал и симпатичные домики.

Здесь меньше гондол и прочего морского транспорта, а на мосту даже удается сфотографироваться.
Отсюда так же отлично виден Собор Санта-Мария делла Салюте.

Я думал, что в Венеции подобные виды можно увидеть с каждого моста. Но как оказалось, это почти единственное уютное место в городе с хорошей обзорностью.

Мы купили по вкусной итальянской мороженке и отправились на вокзал. Венецию сложно красиво сфотографировать, не поднимаясь на смотровую площадку, поэтому по снимкам из отчета сделать какой-то вывод о городе сложно. В противоположность Манароле, здесь как раз-таки интересно побродить, рассматривая все вокруг. И хоть большое количество туристов размывают приятные эмоции от города, нам Венеция понравилась. Жаль у нас было не очень много времени на её осмотр.