Италия: Леричи. Часть 1

Наша летняя поездка состояла из двух частей: сначала мы наслаждались Альпийскими красотами, а затем собирались поехать на море, чтобы валяться тюленями на пляже, пить вино и купаться с утра до вечера. Задача была романтически прекрасна – найти уютное местечко у моря с красивыми видами не сильно далеко от Целль-Ам-Зе, чтобы быстро добраться и отдыхать. Поиски были сложными, но в итоге выбор пал на открыточного вида деревушку Леричи на берегу лигурийского моря. В посте о том, как мы искали райский уголок и почему у нас это не получилось.

Пока мы идем по набережной, я расскажу почему наш отдых не удался, время от времени прерываясь на описание окрестностей.
Мы искали жилье в первую очередь рядом с водой, поэтому идти до моря нам было совсем близко. Однако из-за невнимательности, я упустил из виду что рядом с домом находится не пляж, а насыпанная из камней береговая линия. Квартира была уже забронирована, когда мы заметили подвох, поэтому решили, что переживем. Идти до бесплатного пляжа же было около километра.
Леричи обладает каким-то особым статусом “свободным от машин”. Это значит, что заезжать в центр могут только местные, а все остальные имеют право заехать лишь для разгрузки (ну, мы в это верили по крайней мере), а парковать машину могут на специально отведенной стоянке. Топать до стоянки было еще дольше, чем до пляжа (километра полтора), а так как на машине мы катались часто, то это несколько напрягало.
Кстати, вдоль набережной разбита некая ярмарка, где можно было купить от сыра с плесенью до африканских бус у чернокожих. Через пару дней палатки с ярмаркой свернулись, а на их место приехали белые микроавтобусы, из которых продавали всякое дешевое тряпье. Выглядело это как вещевой рынок времен СССР, и ходить по этой части набережной стало неприятно. Куда смотрит управление города и почему нельзя подобное организовать в менее центральном месте – непонятно.

Так вот, и все бы с парковкой ничего, если б она не стоило космические 30 евро (не меньше, точно) в сутки, а автомат ел бы карточки или купюры. Чтобы заплатить за парковку, приходилось просить дать сдачу с сотки евро монетами и кормить автомат до посинения. Добрый мужчина из киоска с газетами сказал нам, что у “дядьки в желтом жилете” можно купить некий абонемент, стоящий в районе 10 евро в сутки. Дядька тот является рабочим парковки и найти его можно только там же, ходящим вдоль машин. Мы его нашли в последний день, когда уже и даром не надо было.
Это платный пляж, принадлежащий рядом стоящему отелю.

Разглядывая карту, я таил надежду, что все-таки этот пляж нам подойдет, но неадекватная стоимость за вход отбивала всякое желание.
Еще одна приключившаяся с нами печаль – это погода. По каким-то непонятным мне обстоятельствам начало июня выдалось конкретно холодным и дождливым. Еще будучи в Австрии, мы проверяли погоду, в надежде на то, что что-то изменится, но увы. Плюс двадцать по Цельсию и постоянные дожди встретили нас в Леричи. Мы даже рассматривали вариант поехать куда-то южнее, например, на юг Италии, или для интереса смотрели Хорватию, но все побережье было закрыто циклоном.
Леричи находится недалеко от портового города Ля Специя, туда постоянно заходили огромные грузовые суда. Спасибо тремстам миллиметрам фокусного расстояния за этот кадр. Теперь я точно знаю, что на море или в горы без длиннофокусного стекла ни-ни.

Дошли. Чуть дальше на кадре бесплатный пляж, а ближе к нам – небольшой платный кусок, где можно арендовать лежак, зонтик и пользоваться услугами кафе.
С одним повезло точно – здесь действительно очень красиво. Кадры получились сочными и с сюжетом.
Если усадить свою пятую точку на песчаный пляж в Леричи и смотреть прямо, то не так далеко можно увидеть городок Портовенере. Судя по количеству заходящих туда яхт и даже круизных лайнеров – место является популярным у туристов. Обычным взглядом удавалось заметить лишь башню церкви Святого Петра. Теперь же, рассматривая кадры, можно легко найти полуразрушенный замок Castello Doria. Если воспользоваться гугловским стрит вью все становится еще чуточку понятнее.

Вот там вдали виднеется Ля Специя, а я продолжу свой рассказ о разочаровании. Как оказалось, цены в Леричи даже выше, чем в Венеции (а туда мы попозже скатаемся). Не знаю с чем это связано, наверное, место считается очередным фешенебельным курортом, на ровне с Сардинией.
Так вот, за дорогие блюда хотелось бы и вкусно кушать. Но здесь ситуация оказалась сильно схожа с Барселоной – итальянцы сделали себе репутацию гастрономической столицы мира и забили на все это дело. Мы специально несколько раз пробовали одни и те же блюда в разных местах, чтобы понять где подвох – то ли заведение плохое, то ли итальянцы хреново готовят. Оказалось, второе. Карбонара – совершенно заурядные макароны, с тремя микроскопическими кусочками бекона и чайной ложкой самого, собственно, соуса. Забегая вперед скажу, что по возвращению мы с любимой зашли в кафе “Гараж” в Минске и съели карбонару, которая была в десятки раз вкуснее итальянской.
С пиццей дела обстоят примерно так же. Нечто плоское, абсолютно жирное и непонятное. Справедливости ради, мы заказали пиццу и в Венеции. Примерно тоже странное нечто, но дешевле (!) на четыре евро. Обслуживание такое же сумбурное, как и еда. Раз за разом мы выходили из кафе безо всякого желания туда возвращаться. В каком-то месте даже пришлось выслушать речь на повышенных тонах о том, что мы такие плохие, не можем заказать сначала кофе, а потом пасту, потому что у них программа так не умеет.
В итоге нашли кафе с адекватной официанткой, вменяемо говорящей по-английски и ходили туда.
Апартаменты же оказались довольно сырой квартирой с холодным полом и громко говорящей итальянкой, живущей за стенкой. Кстати, как вы уже видели на заглавной фотографии, у Леричи тоже есть свой замок. Сейчас в нем находится действующий палеонтологический музей, в который мы не пошли.
Выглядит живописно, тут уж не поспоришь. Кстати, есть еще один неявный минус пребывания в подобных деревушках. Магазинов почти нет, а если есть, то они скорее напоминают лавку, которую содержит один человек, где можно купить бутылку вина, оливковое масло и виноград.
 Ну все, я нажаловался, поэтому предлагаю насладиться парочкой оставшихся в этом отчете фотографий ночного Леричи без моего нытья. Прошу прощения за шевеленку, но больно уж мне тучи здесь понравились.
Фотографии были сделаны в первый день (ведь мы приехали вечером, а не утром). Мы сидели на этих камешках и пили вино. Собственно, этим мы и занимались все последующие вечера в Леричи.
Было очень интересно, как же хозяева добираются до своей лодки. Оказывается, есть специальное такси в виде резиновой лодки с мотором, которое за небольшую мзду довезет вас до вашего транспорта. Первый раз такое видел.
Несмотря на все нюансы, Леричи действительно красивое место. А ночью так и вовсе сказочное.

Перед тем, как заканчивать отчет, решил поделиться нашими смешными круглыми лицами, ожидающими заказанную пасту в первый вечер в Италии. Вино было вкусным, паста не очень.
Я еще напишу немного о Леричи, ведь мои отчеты – это в первую очередь фотографии, а показать здесь еще есть чего. А завтра мы отправимся в Манаролу – одно самых часто показываемых мест с подписью “Италия”.