Барселона: Тибидабо

В предыдущих отчетах о Барселоне я постоянно упоминал Тибидабо, ибо видна эта гора практически из любой точки города. Ближе к концу нашего визита, мы добрались и досюда.

Все бы ничего, если б в день нашего посещения работал фуникулер (очередной), созданный для подъема наверх простых смертных. Дело в том, что на Тибидабо есть некий набор аттракционов (назвать его “парком” язык не поворачивается), и режим работы фуникулера соответвует режиму работы аттракционов.
Но, видимо, в сентябре высокий сезон заканчивается (что есть абсолютная неправда) и аттракционы перестают работать. А заодно и фуникулер. Долго я читал гуглы, чтобы найти удобный способ добраться наверх, но так и не нашел ничего путного. В итоге, чуть выше подножья нас завез автобус, а наверх решено было идти пешком.
“Там всего-то этого холма 512 метров, причем некоторую часть уже провез автобус…” – рассуждал я. Так и пошли, сверяясь с едва видными тропками на картах MAPS.ME. Для начала нужно было обойти станцию фуникулера с обратной стороны, откуда, по карте, можно было подняться наверх сквозь лес.
Мы настолько нелепы в этом отражении, что я даже передумал удалять эту фотографию.
Идем вдоль дороги, мимо пролетают скутеристы и велосипедисты, а за спиной виднеется Барселона.
Горы, конечно, не Хорватские, но зато полны зелени.
Через дырки в деревьях иногда открываются классные виды.

Дошли. Нет, не наверх, ясное дело. До, непосредственно, подъема. Здесь, у знака, паркуют свои автомобили люди, приехавшие с велосипедами, детьми или просто желающие подышать свежим воздухом. Дальше дорога перекрыта шлагбаумом.
Сначала тропки не представляли из себя ничего неприятного. Ну да, земля неровная. Но идти можно.
На протяжении всего пути, то и дело рисовалась Барселона под разными углами.

Затем тропки стали поуже, камни побольше, а ветки поострее.
Да, был и простой путь. Вот тот самый по которому едут велосипедисты. Но это не так интересно. Поэтому мы прошли его справа налево (если смотреть на фотографию) и продолжили карабкаться, выплюнув языки.
Появляющиеся виды подталкивали идти дальше.
Не то, чтобы было очень тяжело. Просто в шортах и сланцах как-то не очень совершать подобные штуки.

Остановочка на “подышать”.
В какой-то момент (его не оказалось на фото) тропинки не было в принципе. Скорее лишь расстояния под кустами, через которые едва поместиться футбольный мяч. Благо, таких мест было немного, и визуально потерянную тропу мы снова быстро находили.

Надо говорить как сильно меня ненавидела любимая? За это мне пришлось валяться тюленем на пляже последующие три дня. Шучу, просто мы так устали смотреть Барселону, что сил на подвиги не осталось.

И так, мы почти наверху. Отсюда открываются безмятежные виды горной гряды Кольсерола.
Но кому-то не до видов.

До Храма Святого Сердца нужно еще немного подняться, но уже по нормальной асфальтированной дороге.

Небо затянуло тучами, солнце садилось, и потому все вокруг стало заволакивать дымкой.
Вот так храм выглядит поближе.
В статую Христа можно подняться на лифте, что мы и сделаем чуть попозже.
А пока покажу вам тот самый “луна-парк”. Значит, вот такая вот каруселька (прямо как в Париже, рядом с Hôtel de Ville):
Вот такое колесико с гордым именем Sky Walk:
И…Э…Там еще где-то самолетик для детей стоял, а чуть ниже по склону мы видели подобие американских горок. Короче – парк не очень.
Но зато какие виды. Кому нужен этот парк с его заоблачными ценами, если рядом такое?
Столько разных ракурсов, что мое фотографирование походило на бессмысленное щёлканье затвором.

Как и на Монжуике, на Тибидабо дул сильный ветер. Но мы позаботились об этом и взяли теплые байки.
Вот так аттракционы выглядят со статуи Христа.
Чем выше – тем круче. Поэтому со статуи, определенно, видон самый труъ.

Вся Барселона лежит у подножья этой горы. Что, в принципе, очень явно видно из самолета.

Ну куда же без дурачка Билли.
Темнело, холодало и голодало. Долго у статуи не постоишь – слишком сильный ветер. Но перед тем, как спускаться, мы увидели как к храму подъехал автобус (маленький такой, типа маршрутки), впустил пачку людей и уехал. “О_О” – подумал я. И правда, оказывается, что добраться наверх по-человечески все-таки можно было, только в ваших этих интернетах никто об этом не сказал (правда, скорее – это я не нашел).
Поэтому домой мы возвращались не так весело, но более комфортно. А пока мы ждали наш автобус (предыдущий-то ушел, пока мы у Христа стояли), я сделал вот такое замечательное фото, которым и закончу повествование о Барселоне.
Барса – приятный, ухоженный город, с высокими ценами и толпами туристов. Национальной кухни здесь отведать сложно – слишком она адаптировалась к туристу и скорее напоминает фантик, а не саму конфету. Достопримечательностей тоже хватает, но как оказалось, их приходится довольно сильно фильтровать. А ведь вкусы у всех разные, поэтому дать конкретный совет что смотреть, а что нет – тоже никто не может. Вот и приходится, сбивая ноги, ходить от одного маркера на карте к другому, не получая никаких эмоций. Но все же хорошие места в Барсе есть, и их значимость нельзя не оценить. Не думаю, что еще когда либо поеду сюда, но очень хочу прокатиться на машине вдоль Испанского побережья – здесь еще хватает интересных мест.