Австрия: Дамба Кёлбрайн

В последний день нашего пребывания в австрийских Альпах мы решили посмотреть на высоченную дамбу Кёлбрайн. Хотя это место больше известно как “Высокогорная Дорога Мальта”, которая как раз и заканчивается у вышеупомянутой дамбы. В отчете обнаженная австрийская красота и невероятные масштабы. Поехали!

Если в гугл-картах проложить маршрут от Целль-Ам-Зе до дамбы Кёлбрайн, то получится путь в форме перевернутого вопросительного знака длинной в 160 километров. Если бы можно было проехать прямо, не объезжая горы, то путь занял бы минимум вдвое меньше. Но ничего, встали пораньше и полетели вперед. С утра лил дождь, поэтому не стану утомлять унылыми фотографиями дороги, а сразу перейду к красотам. На подъезде к “Мальте” нас встречает живописный водопад.
Затем мы некоторое время плетемся вдоль австрийских шале.
И то ли дело встречаем бурёнок из рекламы шоколада.

Приехали. Въезд как и полагается стоит сколько-то евро.
Восторг начинается сразу. Каждую минуту-две по разным сторонам попадаются высокие горные водопады.
Из-за идущего дождя снимать из машины совсем неудобно. Пытаюсь словить на ходу хоть что-то.
У самых интересных мест мы, конечно, останавливаемся, но дорога узкая, поэтому стоять долго нельзя.
Очередной бурный водопадик. Хочется их потрогать.
Сама Мальта представляет собой полутора полосный серпантин, идущий вдоль высоких гор и леса. Едем медленно, периодически охаем и охаем.

В какой-то момент мы уткнулись в светофор, на котором ярко горела сдвоенная секция красного. Слева на табло виднелось “22 min” в которые мы некоторое время пытались въехать. “Не понял, что значит 22 min?” – думал я. Решили посидеть минуту и посмотреть что покажет табло. Табло показало “21 min”. Вывод неутешен – зеленый загорится лишь через треть часа. А сделано это потому, что на отрезке впереди есть несколько узких тоннелей, где двум встречным машинам не разминутся.
Ну и ладно! Взяли камеру, оставили гоупро “дежурить” под лобовиком и пошли смотреть что там есть красивого неподалеку. Сто метров назад мы как раз проехали очередной красивенный водопадик. Немного прошли, поднялись по тропинке и вау – шум, брызги и величие.
В десяти метрах от водопада, между деревьев, заботливо припрятан дублер таймера (такое же табло) – поэтому мы точно знали сколько времени на наслаждение у нас осталось. Идея об эпичной себяшке пришла почти сразу же, поэтому я принялся сооружать “штатив” из палок и камней, а ребят загнал на булыжник повыше. Камера ну никак не хотела виснуть в воздухе под углом в 45 градусов, поэтому 20 минут пролетели незаметно.
GPS уверенно наращивал метры над уровнем моря, тоннели миновали один за одним, дождя становилось все меньше а пики гор все ближе. На кадрах ниже эпическая красотень, поэтому крайне рекомендую обращать меньше внимания на мой словесный понос и больше на чудеса природы.
Наконец показалась дамба.
Маленький бетонный кусочек выглядывал меж горной растительности. Не терпелось быстрее увидеть её во всю величину.

Но абсолютно точно ехать сюда стоит не ради одной дамбы. Когда до “финиша” оставался лишь небольшой отрезок прямой дороги, мы сделали привал чтобы осмотреться. Такой комбинации красок мы еще не видели. Здесь и голубое небо, и белый снег, и рыжий мох.

И освежающий водопад, и изумрудная вода, и сочные зеленые деревья.
Прямо совокупность всех горных прелестей в одном месте.

У дамбы расположена небольшая постройка включающая в себя маленький музей, ресторан, и, кажется, отель.
Вид в обратную сторону (в ту, откуда мы приехали), пожалуй, самый живописный.

Благо дорога здесь уже широкая, можно от души подурачиться, посебяшиться и поехать дальше.
Когда подошли к дамбе, первым делом замечаю вот такой смешной знак. Понимаю, что ведь и действительно в этом месте молния может жахнуть прямо по макушке.
К нашему сожалению, уровень воды у дамбы был спущен. Я не знаю когда и зачем это делается, но сказочность немного нарушается.
Хотя с другой стороны, можно увидеть как все это рылось и что конкретно скрывают эти красивые воды. Уровень воды отчетливо очерчен зеленой линией.

Нахожу одинокий домик на удалении. Интересно, кто там живет? Если уровень воды будет высоким, то получится что дом стоит у самого озера.
Так же замечаю мост через спускающуюся с гор речушку. Его, разумеется, затапливает, при повышении уровня воды.
Ну да хватит о той стороне дамбы. Самое прекрасное находится напротив. Можно просто стать истуканом уставившись вдаль и смотреть как быстро пролетают над горами облака. Пока в макушку не ударит молния.
Этот вид я сфотографировал раз пятьдесят со всех возможных и невозможных ракурсов. Было сложно отобрать и оставить лишь несколько фото с ним.
У другого конца дамбы возвышается красивая гора с параллельными линиями узких дорожек.
В самом центре дамбы находится смотровая площадка с прозрачным полом. Вон там сверху можно увидеть три силуэта – это мы. Вниз смотреть прикольно. Высота дамбы не сразу воспринимается правильно, скорее мозг пытается определить обманывают его или нет.
Случайно заметил один из технических входов. Выглядит экстремальненько.
Длиннофокусный объектив здорово помогает при таких масштабах. Вон тот сарайчик с синей крышей едва ли удается заметить не присматриваясь.
Конечно же мы должны были запечатлеть себя в этом прекрасном месте (я выгляжу так, словно в кадр не попала моя Lamborghini).

Вдали видно, как грозные тучи идут в нашу сторону. На это можно смотреть бесконечно.
Моего скудного словарного запаса абсолютно точно не хватит чтобы описать происходящее вокруг.
Жена принимает солнечные ванны, а Пред просто познает дзен.
Настоявшись вдоволь “над пропастью” мы решили прогуляться по дамбе в дальний конец. Сначала кажется что идти туда недалеко, но довольно быстро начинаешь понимать, что ошибался. Сходить из одного конца в дамбы другой и вернуться занимает около полутора километра.

Хочется забраться наверх и потрогать облака…Почему мне все хочется потрогать?

На горизонте становилось все темнее. Мы привязали гоупро шарфиком к перилам (чтоб наверняка) и оставили таймлапсить происходящее. На видео должно получиться круто.

На этом кадре из другого конца дамбы отчетливо видно почему она является самой высокой в Австрии.

Уже привычный нам вид но под другим углом.

Все, последний раз, обещаю.
На дамбу налетели тучи, стало ветрено и нет-нет, да начался бы дождь. Мы вдоволь надышались, насмотрелись и побрели к машине.
Вид вроде тот же, но спустившиеся облака подкрасили все в другой цвет.
А напоследок смешной скриншот из видео.
Несомненно Дамбу Кёлбрайн и всю окружающую её природу стоит увидеть своими глазами. А завтра мы уедем к лигурийскому морю в Италию через самую высокую горную трассу Австрии!