Австрия: Высокогорная дорога Гросглоккнер

И так, подошло к концу наше пребывание в австрийских Альпах. Мы распрощались с уютной квартиркой в Целль-Ам-Зе, прыгнули в машину и рванули в сторону Италии. Но у нас оставалась одна невыполненная задача – проехаться по горной дороге Гросглоккнер.  В отчете снег, облака, два с половиной километра над уровнем моря и немногим больше нуля градусов по Цельсию. Смотреть первую часть отчета может быть несколько скучно, зато в конце есть с десяток прекрасных солнечных фото нашего пути в Италию.

От Целль-Ам-Зе до въезда на Гросглоккнер немногим больше двадцати километров. На улице пасмурно, льет дождь, а мы поднимаемся все выше и выше в горы.

Подобные виды скал в буквальном в смысле прорисовывались внезапно, ведь из-за низких облаков кроме белой пелены почти ничего не было видно.

Я решил взять пару кадров с гоупро, дабы показать, как из салона автомобиля выглядит шоссе Гросглоккнер.

Да, с погодой определенно не повезло. Ну, нас хотя бы сюда пустили. В первый раз мы получили отказ в связи со снегопадом.
Мы поднялись выше облаков, и картинка вокруг стала немного яснее.

По дороге то и дело встречались места для кемпинга, одиноко стоящие здания отелей или просто какие-то деревянные избушки.

GPS вещал про 2400 метров над уровнем моря, то и дело закладывало уши, а мы пытались разглядеть хоть что-нибудь сквозь белую пелену. Через некоторое время мы добрались до большой смотровой площадки, где в тот момент происходил слет ретро-тракторов.
Оттуда открывался немного другой, но все тот же белесый вид.

Судя по гугол картам, это ответвление дороги ведет на еще одну вершину. Мы туда не поехали.

А здесь, где остановились поснимать, как и полагается расположен ресторан и гостиница.
Ну и сами тракторы, собственно.

Интересное мероприятие. Так и вижу, как эти старички прут в гору сквозь снег и дождь.

Еще раз пытаюсь снять что-то вменяемое и прыгаю назад в сухую машину.
Моросящий дождь превратился в мокрый снег. Температура за бортом упала до нуля по Цельсию (-1 самое меньшее, что встречалось). Фотографии выглядят сумбурно, но свой шарм в подобной поездке точно есть. Продираться сквозь снег и прочую непогоду на летней резине довольно азартно.
С того места дорога уходит вниз, но облака уже не так мешают. Хотя ориентироваться в пространстве по-прежнему сложно.
Еще одно место, где останавливаются туристические автобусы.
Проехав сквозь тоннель попадаем к сувенирным лавкам и стоянке. Делать здесь особо нечего, видимость сильно ограничена.
Поэтому едем дальше. Перевал позади, мы начинаем спускаться, но благо облака и туман пока что не мешают.
В процессе написания отчета я посмотрел фотографии из этих мест в хорошую погоду и с сожалением заявляю, что мы действительно много потеряли. Кто ж знал, что в начале июня здесь может быть так противно.

Снег снова сменился дождем. Ехать стало менее опасно, но, в принципе, мы и так никуда не спешили.
В какой-то момент можно было даже что-то разглядеть!
Но счастье длилось недолго. Мы спустились вниз до знака, указывающего одной стрелкой на Италию, а другой на что-то там про Гросглоккнер (по-австрийски же, непонятно). Решили, что Италия никуда не денется, поэтому продолжим идти по приборам сквозь туман. На каком-то участке видимость упала до безобразных полутора полосок на асфальте.
После небольшого спуска, мы снова начали подниматься вверх и добрались до популярного места с отелем, магазином и туристами. Здесь есть прикольная гора, напоминающая вафлю.
Разноцветное озеро цвета исландских гейзеров.
И едва заметная из-за облаков дамба (посмотрите на край озера слева внизу).

Я потратил около часа чтобы сопоставить наш маршрут с гугл картами и таки определить, где же сама высокая гора Гросглоккнер в честь которой и названа дорога. А она в правом верхнем углу кадра:
Как там было про суслика? Так вот гора тоже на месте. Но из-за облаков вершину не рассмотреть.
Теперь понятно почему это место такое оживленное. Оно и является главным местом интереса дороги Гросглоккнер.
Надо сказать, что вся эта сырость уже порядком поднадоела, да и разобрать что к чему в такую погоду было крайне сложно. Сделав пару кадров, мы прыгнули в машину и начали стремительный спуск.
А пока мы спускаем вот несколько видов на вечно прекрасные горы.
Чем ниже – тем сочнее и красивее.

Того и гляди выглянет солнце.
Долго ждать не пришлось. Погода волшебным образом сменилась с дождливо-снежно-пасмурной на солнечно-ясную.
На одной из подобных вершин мы были буквально с десять минут назад. Вот так дождливость и туман выглядят снизу.
Мы двигаем прямиком в Италию, а по дороге встречаются симпатичные австрийские деревушки.
Сочные австрийские луга.
Водопады.

И конечно же горы.

Вот от этой фотки аж дух захватывает. Ну очень живописно.

Мы вкусно отобедали в уже итальянском ресторане в двадцати метрах от границы между Австрией и Италией и поехали дальше к морю. Вынырнули на трассу южнее Инсбрука, да только ошиблись направлением (в будущем мы сделаем это еще с десяток раз). Итальянцы не любят строить развязки, а уж тем более места для разворотов, поэтому пришлось проехать лишние 50 километров, чтобы развернуться в сторону Италии.

Австрийские Альпы отступали и начинались итальянские. Они красиво свисают к дороге украшенные зеленью, деревушками (обязательно с часовней) и одинокими коттеджами.

Облака вперемешку с солнцем и небольшим дождем рисовали витиеватый узор на склонах.
Дорога была по-прежнему хорошей, но вот в отличие от педантичных соседей в лице австрийцев, итальянцы принципиально не красят отбойники. И правда, зачем? Вместе со ржавыми отбойниками так же приехали высокие цены на бензин и фуры.
Но менее интересно ехать точно не стало! Первое время мы просто не могли насмотреться на окружающий рельеф.
Конечно, чем дальше мы уезжали от гор, тем скучнее становилось смотреть по сторонам. Крутые склоны сменялись степями и бедными поселками. Машин становилось все больше и почему-то снова начался дождь, который лил до самого приезда в Леричи, что на лигурийском побережье. Но любой, даже небольшой переезд (800 км, ага) по незнакомым странам – это всегда романтика. Пока Альпы, привет море!