Австрия-Германия: Цугшпитце

 Цугшпитце. Самый известный пик баварского региона и самая высокая точка Германии. Подловить ясную безоблачную погоду удалось только со второго раза – первый раз мы посмотрели на затянутую облаками вершину и расстроенные поехали обратно. Дальше много карточек немецко-австрийской скалистости и всей красоты у подножья.

Граница между Австрией и Германией разрезает гору почти на две равные половинки. С каждой стороны так же есть и свои подъемники – мы поднимались с австрийской. Вершина не спрятана в глубине горного массива и грозно свисает сверху.

Кабинки отправляются из небольшого двухэтажного “дока”. Рядом с ним же расположена касса и занятно табло, показывающее температуру, высоту снежного покрова и уровень опасности схода лавины.

На втором этаже, где народ собирается в ожидании подъёма, есть немного истории строительства фуникулёра и совершенно неочевидная схема горы и плато Цугшпитце. Больше всего мне понравились внушающее доверие тросы, по которым гоняет кабинка.
Мы поднимались именно на фуникулёре, а не на привычном для горнолыжного мира непрерывно идущем подъёмнике, поэтому транспорт пришлось слегка подождать.
Вагончика всего два: когда один поднимается вверх, другой, соответственно, спускается.

Полет наверх отказался удивительно быстрым. В отличие от Кицштайнхорна, здесь не было трёх пересадок, разных типов кабин и промежуточных станций. Фуникулёр домчал нас наверх за пару минут (на Кицштайнхорн ехали минут двадцать пять), так что я успел сделать лишь пару кадров. Никаких тебе переходов по снегу в летних кроссовках меж промежуточными станциями и томного плавания сквозь мертвую тишину в облаках.
На вершине что-то строилось, поэтому иногда можно было увидеть раскачивающихся строителей, наверняка получающих надбавку за опасность.


С австрийской стороны находится просторная обзорная площадка с парочкой антенн и небольшой экспозицией под стеклянным куполом.


Отсюда открываются безмятежные виды на плато Цугшпитце, уходящую вдаль горную гряду и нижележащие города и деревни.
Внизу на плато, не так далеко от спуска с вершины, расположился уютный ресторан Sonnalpin, что дословно с немецкого переводится как “Солнечный Альпийский”.
Плато официально принадлежит Германии. А сразу за вот этим крутым обрывом вниз, буквально через три-четыре метра – Австрия.
Тщетно потратил час, чтобы найти кому и зачем возведен этот крест и что за дряхленький сарай интроверта стоит неподалеку.


Австрийская деревня Эхрвальд у подножия Цугшпитце с аккуратным кемпингом.
Из места под названием Обермос мы и поднимались. Тут вообще один сплошной кемпинг. Если очень постараться, то среди машинок в левом нижнем углу можно увидеть черную Тойоту Кэмри, домчавшую нас до этих фантастических мест.


Зум так и просит поснимать всякие штуки поближе, назначение которых отнюдь не очевидно.


Как и положено всем воспитанным горам, погода здесь меняется молниеносно: облака атакуют вершину так же внезапно, как и растворяются в ней.

Для гоупро просто раздолье – куда не привяжи, везде получается отличный таймлапс.
Одноглавый орел, пробитый заклепкой прямо в сердце, вещает о том, что мы еще на австрийской стороне.

Германию отсюда тоже видать отлично: это красивейшее озеро Эйбси и поднимающийся в нашу сторону подъемник от него.

Это деревня Бургрейн, соседствующая с одним из известнейших благодаря своей близости к Цугшпитце немецким горнолыжным курортом под названием – Гармиш-Партенкирхен.

На немецкую сторону ведет небольшой коридор, нещадно изуродованный фломастерами по внутренней стороне.

Баварский герб встречает нас с другой стороны.

Здесь находится старенькое здание метеостанции с узнаваемой деревянной башней и парой коек, сдающихся в аренду для желающих незабываемо провести ночь.

Это здание было возведено в конце 18-ого века и являлось первой постройкой на вершине. В сети можно найти прекрасные старинные фотографии того, как это выглядело больше ста лет назад. Например (фото с сайта alpenverein-muenchen-oberland.de):

Основная движуха тоже здесь: местный ресторан предлагает отобедать старой доброй немецкой кухни и освежиться холодным пивом прямо на небольшом пятачке у Münchner Haus. Желающих, конечно, много.

Ведущаяся стройка вносит еще больший сумбур вокруг.


Вороны слетаются на витающий в воздухе запах горячих брецелей и с совершенно наглым выражением морды целятся в случайные крошки. И в тебя, если ты на них посмеешь посмотреть.


С немецкой стороны живописное озеро Эйбси видно еще лучше.

Сверху вода отливает насыщенным изумрудным цветом, почти как Плитвицкие Озера в Хорватии. Аккуратный берег и миленькие острова так и зовут провести на озере денек, исследуя каждый кусочек.

А горы на фоне придают этому месту абсолютно открыточный вид.


Подъемник назван в честь озера – Эйбси Бан.

Конечно же, у такого красивого места не может не быть симпатичного отеля с кусачими ценами.


В противоположную сторону, на юго-восток, открываются тоже классные виды. Зеленоватые пики гор совсем близко отсюда.


А восточнее расположился крест Цугшпитце, обозначающий самую высокую точку вершины. У креста есть занимательная история: в 1851-ом крест впервые водрузили на гору, но тогда еще на западную сторону. Там он сумел продержаться в течении тридцати семи лет, постоянно поглощая разряды молний, от чего он сам и конструкции его поддерживающие сильно пострадали. Крест демонтировали, в течении года восстановили его и подняли наверх вновь – на этот раз на восточную вершину, именно туда, где он сейчас и располагается. На этот раз крест продержался сто одиннадцать лет, но в конце сорок пятого, Американцы решили использовать его в качестве мишени и изрешетили беднягу до полного уничтожения. Так он и существовал до девяностых, после чего ему сделали полную реплику (ибо от старого остались одни дырки) и снова закинули стоять на Цугшпитце. В 2009-ом его обновили снова.

Сейчас это самая популярная забава на Цугшпитце: абсолютно любого вида турист пытается забраться к кресту. У подножья, угрожающие знаки несколько раз повторяют, что подъем крайне не рекомендован без специальной подготовки и одежды и вообще лучше не надо.

Но слабоумие и отвага, конечно же, берет верх. Поэтому наверх лезут как крутые ребята в трекинговой обуви и шлемах, так и Билли в шортах с пальмами, сумкой через плечо с объективами и болтающейся на шее зеркалкой. Последняя веселенько покачиваясь, пыталась удариться о каждый сантиметр твердой скалы, добавляя азарту в происходящее.
Вот честно – залезть туда реально проблема: толпа людей пытается разминуться на пятидесяти сантиметрах скользкой горы, до блеска отполированной за годы.
Но мы добрались, и никто даже не умер. Наверху можно подержаться за холодный трос и сфоткаться, мол, вершина покорена.

Вот там на фоне синего сарая-контейнера виднеется Юлианка в джинсовой куртке. Решили, что в живых должен остаться хоть кто-то (шутка).

Вид на юго-восток отсюда просто умопомрачительный: обзору ничего не мешает, а вершины – вот они, прямо под рукой.


Гуськом на спуск, медленно, но верно.

Зато какие кадры! Под этим камнем буквально три километра – он как бы свисает над всей грядой.

Хвала! Юлиане не пришлось гнать арендованную машину в одиночестве. Горе-альпинисты устроили колбасно-сосисочную вечеринку, сдобрив все качественным немецким пивом, которое, зуб даю, на такой высоте еще вкуснее.

Отведать брецелей с пивом наверху самой высокой точки Германии и правда, невероятно душевно.

Здесь же сувенирный с милыми барашками и прикольными магнитиками с надписью “Zugspitze Münchner Haus 2962m”, напоминающими своей желтизной знак радиоактивной опасности (последний теперь на холодильнике висит, барашка пришлось оставить).

Еще один взор на плато и пора поспешить на последний фуникулер вниз.

Цугшпитце – замечательное место. Главное подгадать с погодой и приехать пораньше, чтоб можно было не спеша прогуляться по плато и насладиться величественными пейзажами.

Leave a Reply

Your email address will not be published.